90% родителей начинают учить ребёнка читать и считать, не зная, готов ли его мозг к этому.
Готовность к обучению - ключевой фактор освоения даже подготовительной программы.
Авторская диагностика и заключение от педагога-дефектолога помогут ничего не упустить!
Убедитесь, прежде чем начинать учить, что:
Мышление вашего ребёнка уже достаточно развито, чтобы приступить к обучению .
Фонематический слух соответствует возрасту.
Ребёнок физиологически и психологически готов воспринимать учебную информацию.
Обучение не готового ребёнка приведёт к:
Отсутствию результата
Как невозможно двухмесячного младенца научить говорить и ходить, так же и невозможно обучить читать и считать ребёнка, мозг которого ещё недостаточно сформирован.
Отсутствию интереса и мотивации
Слишком сложными и непонятными заданиями заинтересовать невозможно. Если ребёнок день за днём сталкивается с задачами, которые непосильны для него из-за возраста, желание изучать что-то новое пропадает.
Ошибкам, которые сложно исправить
Если рука ребёнка ещё не готова держать ручку, то прописи не помогут научиться красиво писать, а наоборот, станут причиной неверного захвата пишущего предмета.
Пытаться обучить чтению и счёту ребёнка, который ещё не готов к этому, как заставлять бежать того, кто ещё не научился ходить. Когда мозг ребёнка "дозрел", процесс идёт легко: буквы складываются в слова, а учёба становится увлекательной!
Каждый ребёнок научится:
Читать
Когда его мозг достаточно созреет, чтобы воспринимать символьные изображения, анализировать и синтезировать их. А уровень фонематического слуха будет развит для восприятия и выделения отдельных звуков.
Писать
Когда мышцы руки достаточно окрепнут, чтобы удерживать ручку в правильном положении и проводить линию с нужным нажимом и наклоном.
Считать
Когда мыслительные процессы будут достаточно сформированы, чтобы устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, классифицировать и делать выводы.
Учите ребёнка читать когда он точно к этому готов
«Мой сын в 4 года очень хотел научиться читать. Но диагностика показала: фонематический слух и мышление развиты отлично, а вот запоминать буквы он был ещё не готов. Мы занялись развитием памяти и восприятия — и теперь, спустя год, он приступает к курсу подготовки к школе уверенно и с интересом. Как бы хорошо мы не чувствовали своего ребёнка, только диагностика помогает понять, что важно развивать сначала, чтобы обучение было в радость!»